Українська банерна мережа

Украинская Баннерная Сеть
 
 

Жанри

Гоголівський ФОРУМ




AlmaNAH






Наша статистика

Авторів: 2698
Творів: 51622
Рецензій: 96045

Наша кнопка

Код:



Ошибка при запросе:

INSERT INTO `stat_hits` VALUES(NULL, 41791, 0, UNIX_TIMESTAMP(), '18.117.254.202')

Ответ MySQL:
144 Table './gak@002ecom@002eua_prod/stat_hits' is marked as crashed and last (automatic?) repair failed

Художні твори Проза Роздуми про книгу В.Еременко «Милосердие Бога»,

С блестящей беспощадностью

© Олександр Апальков, 03-11-2015
(О книге В.Ерёменко «Милосердие Бога», Склянка Часу*Zeitglas, 2014. – 316 с.)

Как справедливо предваряет книгу сам автор: «Читатель будет удивлен тем, что сам не увидел в атмосфере ХХІ века уникальную идею романа "Милосердие Бога". Идея фантастична, но здание романа построено из реальных кирпичей…»
Эти кирпичи «выжигали» все мы, люди, на протяжении долгих лет цивилизации, усугубляя собственный наказание за пренебрежение заветами Творца. Сонмы людей проживали свои века с неустанной мечтой о мире, без усилий и забот. А высшей привелегией было безделие.
Должно бать, не напрасно ещё святой Фома Аквинский призывал не работать, а всести просто доброчестивую жизнь. Признавая самостоятельность естественного бытия и человеческого разума,  Фома утверждал, что природа завершается в благодати, разум – в вере, а философия – в сверхъестественном откровении. Но, так как «общество людей», увы, всё болем и более  трудилось, интеллигенция изобретала средства удаления из жизни тяжести и труда. Пусть, даже, хитростью и обманом.
Сколько философов, физиков и прочих идеалистов тужились выдумками, дабы устранить эту клятую работу. Однако, все их потуги только «окультуривали» эту самую работу. Вносили в неё элемент осознанной необходимости и, якобы, относительной невредности. Во все, минувшие века народы потели в разной мере облегчённо, ибо безостановочно вкалывали. Строили города, заводили в них партикулярных управителей,  отбивались от других, не созидавших в достаточной мере… Но, призыв Фомы из Аквина так и не услыхали…
И вот, грянул 21 век. Народ подустал. Ибо всё ещё работает, и на удивление – тяжко. Прежде он лопатил груды каменья, делая, как указывал бородатый Маркс,  кирпичи для жилья и «орудия производства». Чуть позднее, с тем же усердием, колупал бронзу. Затем – железо. Но, превзошёл самого себя в «добыче» пластика. Ныне, объём производства полимеров  в сотни раз выше камня, бронзы и железа вместе взятых!!! Его отходы завалили все наши мусоросвалки, реки, яруги, ровчаки, задворки и, уже заполоняют наше прочее жизненное пространство… И никто не знает, как избавиться от этого … Хлам жгут!  Но его очень много… Настаюют времена, корда  либо мы избавимся от дыма, либо дым избавится от нас! Но, это ещё не вся беда дня нынешнего. Народ, помимо работы, в поте чела своего размножался. И расплодился в огромном количестве. Большеголовых в Европе и Америке забеспокоил Гондурас и другие малоимущие страны. Перенаселение планеты стало угрожать им голодной смертью.
Заговорили политики и прочая непроизводительная надстройка о «золотом миллиарде», как о придельно достаточном количестве народонаселення.  
Как тут быть?
И вот профессор Йельского университета Тимоти Снайдер заговорил со страниц книги Владимира Ерёменко в открытую: "Мои собеседники часто интересуются, куда пропала концепция "Золотого миллиарда". Я отвечаю, что никуда не пропала, но жива-здорова и процветает, хотя средства массовой дезинформации традиционно об этом молчат. Хотел бы напомнить давнишнее шокирующее заявление премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Выступая на заседании "Бильдербергского клуба" в 1991 году, она произнесла следующую фразу: "На территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек".
Резонно предположить, что нынешней России достаточно миллионов 10.
Любопытно было бы также услышать сегодня мнение "Бильдерберга" об экономически оправданном количестве людей для проживания на территории Украины. Думаю, мировые правители остановились бы на цифре 3-4 миллиона. Остальные сорок миллионов украинцев – лишние. Лучший выход для них – побыстрее уйти в лучший мир. К этому направлены дружеские усилия упомянутых мировых правителей. Разумеется, это касается не только Украины. Планируемая "Бильдербергом" судьба всех "стран-изгоев" – внутреннее противостояние, разгром экономики, нищета, вымирание".

Умы задумались. Ибо, тут нужен, по мнению «специалистов Запада» исключительно «революционный поход».  
Ерёменко придумал!
Изложил свой поход, в письменном виде. В трёх разделах трёхсотстраничного фолианта..
Первая и третья части книги – дневник журналиста по имени Стоун Болт.
Вторая – записки художника Рафаэля Темирбека.
Четвертая часть – заключительная, авторская.

Но подошёл автор к описанию своей находки с блестящей беспощадностью, из чада огня и дыма 15 марта 2014 года…

««Бескровная революция не имеет веса. Чем больше крови, тем весомее дело революции, тем возвышеннее слезы и проклятия мстителей и тем благороднее их ненависть…»

Следует заметить, писатель чётеко знает любое дело, описываемое в книге. Всё не только потому, что сам автор – заслуженный журналист Украины. Нет, Владимир Леонидович Ерёменко – универсал. До окончания Литературного института имени Горького в Москве, окончил Харьковский политехнический институт. И не только это в его «копилке»… Он – мастер спорта по боксу, великолепный горнолыжник, ликвидатор последствий аварии на Черновыльской АЭС,  человек, обогнувший Европу на собственной яхте… Одним словом, –  пишет «из первых рук». И делает своё дело, мастерски, зрит в корень:

«Иисус в евангелии от Матфея (12, 25) определил: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».

Так о чём книга?
Сюжет книги – Апокалипсис, берущий свой старт в провинциальном украинском городе и – затем – его глобальная раскрутка. При этом, как высказался сам автор, – "процедура" Страшного Суда уникальна и не привязана ни к астероидам, ни к оледенению, ни к потопу, ни к цунами, ни к зверям о шести головах Иоанна Богослова".

Я не стану утомлять читателя излишеством цитат. Пусть читает первоисточник! Но, о некоторых особенностях манеры письма и сути книги, следует упомянуть. Ибо читается интересно только то, что интересно пишется!
Образ разложения и гибели нашего общества (в глобальном смысле) проходит через все три составные части фолианта, что называется, «крсной нитью». Удивительно просты и зримы на этом «фоне» описания мира природы. Тоесть, того, что пребывало в нашем мире извечно. И, благодаря чему, мы ещё дышим и живём.

«Мы относим слово «жизнь» к так называемым одушевленным предметам. Все остальное считаем мертвым, равнодушным. Но природа неравнодушна! У Тютчева "равнодушная природа" – всего лишь поэтический образ. Оно – все остальное – не равнодушно, а лишь молчаливо. Режем дерево, оно умирает – молча. Насилуем Землю, она умирает – молча. Но все "равнодушные" тела, которые мы мучим, насилуем или убиваем, платят нам тем же – сразу или с течением времени. Мы живем в Эпоху заката... Все воздастся нам. Те же погубленные деревья лишают нас кислорода для дыхания. Та же погубленная Земля отнимает у нас будущее. Но этого мало. У каждого космического создания – в том числе и у планеты – есть инстинкт самосохранения... И Земля – как космическое явление – нашла способ избавиться от балласта, от второй природы... Или это – что-то иное, неведомое… Но в любом случае – закономерное…»

  Нет, Ерёменко не оперирует синтементально-утешительными контрастами. Оговорюсь, книга  – роман. Однако, читается и воспринимается как Non fiсtion!
Читатель заметит, каких усилий стоило автору (и его двум альтер-эго) научиться владеть собой среди тотального упадка. Это особенно нелегко для того, кто осознал и ощутил на собственном опыте всю ту несправедливость и лицемерие, которые господствуют над нами… Но, господствуют ли они, в действительности?
Именно об этом книга. И ещё о том, как один несбывшийся художник, но состоявшийся журналист, охваченный чувством своего бессилия,  уверившийся в бессмысленности  художественного творчества и продажности журнализма доходит до бомжевания … Ради куска хлеба он гонит самогон.
Ибо его поступками, с недавних пор, руководит «утешение». Чистая радость сердца… А утехи те рассматриваются автором как единство цивилизаторского (именно цивилизаторского) разума с природным инстинктом…  
И, «гоня» или «перегоняя» самогон, несостоявшийся художник случайно созидает КРИСТАЛ (отсюда второе название книги). Кристал, в мнговении ока, очищает украинский город «Казачин»…
Другой, состоявшийся художник и ещё одна удивительно положительная женщина становятся сподвижниками первого. Им предстоит, не много ни мало, очистить весь мир…
Работа предстоит огромная…  Но, как и положено всему великому, – она проста… Ребята, из подручных средств созидают «орудие производства», назованое «трубкой мира».  
И это орудие призвано истреблять всё, на что его умело направить (не стоит сравнивать даже приблизительно с геперболоидом инженера Гарина)… Ибо исчезает под его воздействием только созданое руками человеков. И, между прочим –Чернобыльская АЭС, попутно с пластиковыми  сигментами и прочим мусором, включая одежду людей… Здорово эффективна «трубка мира» и в деле разоружения…
Раз – и целые армии голые и босые. Без автоматов, штыков, пистолетов.
Однако, главная его миссия – в «зачистке» городов – рассадников заразы, мусора, мерзости. Так, походу повествования должны погибнуть Каир, Пекин, Лондон, Париж, Москва…  

Разумеется, спец-службы не дремлют. Особо усердствуют забугорные, чуя свою, как говорится, скорую погибель. Исключительно мерзкая американо-европейка Габи  при содействии внутренних старателей доводит до самоубийства удивительно положительную женщину. Садистски пытает и самого художника, отрезая ему пальцы, поочерёдно…
Впрочем, как и у гайдаровских «буржуинов», которые «бились-бились, да только сами и разбились». (Я имею ввиду Гайдара-деда, не сына, и, разумеется,  не внука). Ибо, правое дело всегда победно! А Карфаген должен быть…
И вот остаётся всего несколько нетронутых городов. Бристоль, Марсель, Санкт-Петербург, Хуера... (Этот, последний, в Новой Зеландии). Ещё уцелевают испанский Кадис, Пальма. Ну, и Харьков, город молодости Владимира Ерёменко. В виде исключения, сохранён и Канев…

Было бы неверно полагать, что автор книги погряз в бесконечных баталиях с напыщенным миром рукотворного хаоса и мрази, с карлиководушными представителями диктаторов, почему-то называющимися «демократами». Ещё меньше следует думать, что его голову вскружили явные успехи хода событий, изложенных в книге. Нет, он не расчитывает на это, как и на её успех …
Но – это уже другая история…  

Читайте, дамы и господа «Откровение Бога» от Владимира Ерёменко. И вам откроется новый мир идей, помыслов и, возможно, свершений.

Книгу  «Откровение Бога» можно приобрести наложенным платежом 50 грн., заказав её в редакции международного литературно-художественного журнала «Склянка Часу*Zeitglas». Более подробно на сайте: http://zeitglas.io.ua/story





Написати рецензію

Рекомендувати іншим
Оцінити твір:
(голосувати можуть лише зареєстровані)
кількість оцінок — 0

Рецензії на цей твір

Як у воду глядів

© koka cherkaskij, 01-02-2023
 
Головна сторінка | Про нас | Автори | Художні твори [ Проза Поезія Лімерики] | Рецензії | Статті | Правила користування | Написати редактору
Згенеровано за 0.040992021560669 сек.
Усі права застережено.
Всі права на сайт належать ТОВ «Джерела М»
Авторські права на твори та рецензії належать їх авторам.
Дизайн та програмування KP-design
СУМНО
Аніме та манґа українською Захід-Схід ЛітАкцент - світ сучасної літератури Button_NF.gif Часопис української культури

Що почитати